Sunday, April 26, 2009

Расширенная статистика на базе SharewareStatictics

"Шароварщик без статистики, как рыба без воды :-)"

О необходимости использования систем статистики для разработчиков shareware-программ рассказывать не нужно. Мало кто не использует статистику AwStats, GoogleAnalytics или специальную систему для шароварщиков SharewareStatictics.

Но не всегда достаточно этих мощных инструментов. Например в AwStats – нет профилей, показываются данные только по месяцам и суммарно за год. GA разрешает создавать профиля, но не дает информации о закачках с внешних сайтов и софт-архивов.

Собственно перепробовав все эти системы и не найдя нужного функционала, было принято решение модернизировать модуль генерации отчетов SharewareStatictics.

Что было добавлено:

  • Возможность разделения трафика по продуктам, то есть поддержка профилей, и как дополнительный результат - возможность анализа перекрестных продаж.
  • Поддержка экспорта отчетов в формате Excel.
  • Новые отчеты по поисковому, реферальному трафику, по кампаниям, общий отчет по трафику, с расчетом конверсии отдельного источника трафика (сайта, ключевика и пр.)


Профиля

С помощью профилей можно отделить статистические данные (трафик и продажи) для каждой логической части сайта, например site.com/product1 и sitecom/product2 или даже для отдельной страницы.

Профиля создаются в окне настроек программы.

Для задания профиля нужно указать имя и маску. Для выделения данных профиля фильтруется адрес входной страницы посетителя с помощью маски и оператораSQL LIKE.

Дополнительным плюсом использования профилей является возможность анализировать перекрестные продажи продуктов. Например, так я определяю, какие продажи приносит один из бесплатных продуктов.

Но если даже для вашего сайта трудно разделить трафик, вы сможете доработать программу под себя, а также вам могут быть полезны дополнительные отчеты.


Экспорт в Excel

Данные любого отчета можно экспортировать в документ формата Excel.


Отчеты

По сути, все новые отчеты являются отчетами по трафику и немного похожи на отчеты GoogleAnalytics. Отчеты доступны из 'Custom Reports'.

Добавлены следующие типы отчетов:

  • Общий отчет по трафику
  • Отчет по реферальному трафику
  • Отчет по поисковому трафику
  • Отчет по рекламным компаниям

По каждому источнику трафика можно узнать закачки, лицензии, продажи, конверсию и даже прибыль которую генерирует 100 посетителей. Для трекинга закачек нужно правильно настроить систему. См. Настройка.

Конверсия закачки определяется по посетителям, которые зашли на сайт и скачали продукт. Конверсия покупки – по посетителям, которые скачали продукт и приобрели. Общая конверсия – по посетителям, которые зашли на сайт и приобрели продукт. По общей конверсии и рассчитывается доход со 100 посетителей.

Общий отчет

Общий отчет показывает следующие типы трафика:

Returning Visitors - посетители которые впервые зашли на сайт раньше заданного периода времени, но повторно возвращались в заданный период (например для покупки продукта).

Search Engine Visitors – посетители с поисковых систем.

Campaigns Visitors – посетители с рекламных компаний. Также я планирую написать, как использовать SwStatistics для точного анализа продаж Google AdWords.

Reffering Sites Visitors – посетители с других сайтов, например с софтовых архивов. То есть те посетители, которые перешли на сайт по внешней ссылке.

Unknown Visitors – посетители, источник перехода для которых не определен.

Direct Downloads – прямые загрузки с внешних сайтов. Причем те посетители, которые сначала перешли на сайт, а потом скачали программу, будут засчитаны в Reffering Sites Visitors. Важно также понимать что посетители, которые скачивают продукт по внешней ссылке, фактически не переходят на сайт, но они все равно засчитываются в суммарный трафик сайта, так как совершили нужное действие (в данном случае закачку программы).

Image Hotlinks – показ рисунков с вашего сайта (по сути информации о программе) на внешних сайтах, например на крякерских блогах или форумах. Обращения к рисункам на сайте не засчитываются в суммарный трафик сайта. По сути это похоже на то, как ваш сайт показывается в результатах выдачи Google, но переход засчитывается только если посетитель перешел на сайт.

Технический момент. Direct Downloads определяется по маскам %.zip, %.rar, %.exe. Image Hotlinks - %.jpg, %.gif, %.png. Для использования других типов файлов нужно подкорректировать SQL-запросы и перекомпилировать оболочку.

Также подсчитываются просуммированные данные по всем типам трафика, и продуктам, которые были загружены или приобретены. Можно узнать конверсию по каждому продукту по отношению к общему трафику.

Отчет по реферальному трафику

Для реферального трафика можно сгруппировать информацию по доменам или показывать полные адреса переходов.

Также можно включить/исключить из отчета посетителей, которые перешли на сайт (Visitors), посетителей которые скачали продукт по внешним ссылкам (Downloads), показы рисунков на внешних сайтах (Hotlinks) и отсортировать результаты по нужной колонке.

Не забываем нажимать кнопку Refresh после изменения настроек отчета.

Показы рисунков полезно просматривать для определения ресурсов, на которых показываются скриншоты, боксшоты с сайта программы. Например, трафик с крякерских сайтов потом можно заблокировать в CPanel.

Отчет по поисковому трафику

Отчет по ключевым фразам, по которым посетители заходят на сайт.
Отчет по рекламным компаниям

Отчет по ссылкам с параметром рекламной кампании (параметр настраивается в online настройках SWStat).


Дополнительная настройка системы

Для использования как базового, так и расширенного генератора отчетов нужны дополнительные настройки.

Настройка доступа к удаленной базе

Для доступа к удаленной базе нужно:
  1. Разрешить доступ с вашего IP к базе данных.
    Например, в CPanel нужно указать Access Hosts в настройках Remote MySQL в основной вкладке. Возможно, также нужно будет указать MySQL Whitelisted IPs во вкладке CPanel Profile/Billing.

  2. Разрешить доступ SwsReporter в интернет, если используется фаервол.

Настройка ссылок на дистрибутивы

Для отслеживания закачек с внешних сайтов нужно все запросы на дистрибутив перенаправлять через SharewareStatistics:
  1. В папке с дистрибутивами создаем дополнительную папку, например redir и перемещаем туда все файлы, которые будем отслеживать.

  2. Добавляем или корректируем записи во вкладке Дистрибутивы в панели настроек SharewareStatistics на сайте:
    Product1
    http://www.mysite.com/products/product1/files/redir/product1.zip

  3. Перенаправляем ссылки на SharewareStatistics через redirect:
    В .haccess добавляем записи
    RedirectMatch permanent ^/products/myproduct1/files/product1.zip$ http://www.mysite.com/cgi-bin/sws/go.pl?distr=http://www.mysite.com/products/product1/files/redir/product1.zip
    Примечание: Если нужно будет добавить к ссылке еще и параметры (через &), то вместо RedirectMatch нужно использовать Redirect.

В данном случае будут учитываться закачки как с внешних сайтов, так и со своего сайта. Причем ссылки на своем сайте изменять не нужно.


Где взять?

Насколько я понял, SharewareStatistics уже давно не обновляется. Хорошо что разработчики продукта предусмотрели возможность создания дополнительных отчетов для включения в основной релиз. Но так как для новых отчетов пришлось немного дорабатывать оболочку, то я решил выложить все отдельно. Буду только рад, если разработчики включат предложенные наработки в основной релиз и даже улучшат их.

Скачать исходники и скомпилированный вариант расширенной оболочки можно отсюда.

Скачать


P.S. Я не аффилирован с SharewareStatictics :-)

Анонс: Также планирую написать об использовании SharewareStatictics для трекинга AdWords компаний, а также об использовании локальной базы данных для SharewareStatictics.

3 comments:

Roman said...

Мой вариант доработки Shareware Statistics:
http://icons4swrus.com/enhancer-for-sharewarestatistics.php

Anonymous said...

Между прочим, если вам когда-нибудь потребуется заглушить какой-либо мобильный телефон или другое средство связи, то попробуйте использовать для этого Блокиратор мобильного телефона.

Anonymous said...

К слову сказать, если вам вдруг понадобится подавить какой-либо сотовый телефон или другое средство связи, то воспользуйтесь для этого Блокираторы сотовой связи.