О необходимости использования систем статистики для разработчиков shareware-программ рассказывать не нужно. Мало кто не использует статистику AwStats, GoogleAnalytics или специальную систему для шароварщиков SharewareStatictics.
Но не всегда достаточно этих мощных инструментов. Например в AwStats – нет профилей, показываются данные только по месяцам и суммарно за год. GA разрешает создавать профиля, но не дает информации о закачках с внешних сайтов и софт-архивов.
Собственно перепробовав все эти системы и не найдя нужного функционала, было принято решение модернизировать модуль генерации отчетов SharewareStatictics.
Что было добавлено:
- Возможность разделения трафика по продуктам, то есть поддержка профилей, и как дополнительный результат - возможность анализа перекрестных продаж.
- Поддержка экспорта отчетов в формате Excel.
- Новые отчеты по поисковому, реферальному трафику, по кампаниям, общий отчет по трафику, с расчетом конверсии отдельного источника трафика (сайта, ключевика и пр.)
Профиля
С помощью профилей можно отделить статистические данные (трафик и продажи) для каждой логической части сайта, например site.com/product1 и sitecom/product2 или даже для отдельной страницы.Профиля создаются в окне настроек программы.
Для задания профиля нужно указать имя и маску. Для выделения данных профиля фильтруется адрес входной страницы посетителя с помощью маски и оператораSQL LIKE.
Дополнительным плюсом использования профилей является возможность анализировать перекрестные продажи продуктов. Например, так я определяю, какие продажи приносит один из бесплатных продуктов.
Но если даже для вашего сайта трудно разделить трафик, вы сможете доработать программу под себя, а также вам могут быть полезны дополнительные отчеты.
Экспорт в Excel
Данные любого отчета можно экспортировать в документ формата Excel.Отчеты
По сути, все новые отчеты являются отчетами по трафику и немного похожи на отчеты GoogleAnalytics. Отчеты доступны из 'Custom Reports'.Добавлены следующие типы отчетов:
- Общий отчет по трафику
- Отчет по реферальному трафику
- Отчет по поисковому трафику
- Отчет по рекламным компаниям
По каждому источнику трафика можно узнать закачки, лицензии, продажи, конверсию и даже прибыль которую генерирует 100 посетителей. Для трекинга закачек нужно правильно настроить систему. См. Настройка.
Конверсия закачки определяется по посетителям, которые зашли на сайт и скачали продукт. Конверсия покупки – по посетителям, которые скачали продукт и приобрели. Общая конверсия – по посетителям, которые зашли на сайт и приобрели продукт. По общей конверсии и рассчитывается доход со 100 посетителей.
Общий отчет
Общий отчет показывает следующие типы трафика:
Returning Visitors - посетители которые впервые зашли на сайт раньше заданного периода времени, но повторно возвращались в заданный период (например для покупки продукта).
Search Engine Visitors – посетители с поисковых систем.
Campaigns Visitors – посетители с рекламных компаний. Также я планирую написать, как использовать SwStatistics для точного анализа продаж Google AdWords.
Reffering Sites Visitors – посетители с других сайтов, например с софтовых архивов. То есть те посетители, которые перешли на сайт по внешней ссылке.
Unknown Visitors – посетители, источник перехода для которых не определен.
Direct Downloads – прямые загрузки с внешних сайтов. Причем те посетители, которые сначала перешли на сайт, а потом скачали программу, будут засчитаны в Reffering Sites Visitors. Важно также понимать что посетители, которые скачивают продукт по внешней ссылке, фактически не переходят на сайт, но они все равно засчитываются в суммарный трафик сайта, так как совершили нужное действие (в данном случае закачку программы).
Image Hotlinks – показ рисунков с вашего сайта (по сути информации о программе) на внешних сайтах, например на крякерских блогах или форумах. Обращения к рисункам на сайте не засчитываются в суммарный трафик сайта. По сути это похоже на то, как ваш сайт показывается в результатах выдачи Google, но переход засчитывается только если посетитель перешел на сайт.
Технический момент. Direct Downloads определяется по маскам %.zip, %.rar, %.exe. Image Hotlinks - %.jpg, %.gif, %.png. Для использования других типов файлов нужно подкорректировать SQL-запросы и перекомпилировать оболочку.
Также подсчитываются просуммированные данные по всем типам трафика, и продуктам, которые были загружены или приобретены. Можно узнать конверсию по каждому продукту по отношению к общему трафику.
Отчет по реферальному трафику
Для реферального трафика можно сгруппировать информацию по доменам или показывать полные адреса переходов.
Также можно включить/исключить из отчета посетителей, которые перешли на сайт (Visitors), посетителей которые скачали продукт по внешним ссылкам (Downloads), показы рисунков на внешних сайтах (Hotlinks) и отсортировать результаты по нужной колонке.
Не забываем нажимать кнопку Refresh после изменения настроек отчета.
Показы рисунков полезно просматривать для определения ресурсов, на которых показываются скриншоты, боксшоты с сайта программы. Например, трафик с крякерских сайтов потом можно заблокировать в CPanel.
Отчет по поисковому трафику
Отчет по ключевым фразам, по которым посетители заходят на сайт.
Отчет по рекламным компаниям
Отчет по ссылкам с параметром рекламной кампании (параметр настраивается в online настройках SWStat).
Дополнительная настройка системы
Для использования как базового, так и расширенного генератора отчетов нужны дополнительные настройки.Настройка доступа к удаленной базе
Для доступа к удаленной базе нужно:
- Разрешить доступ с вашего IP к базе данных.
Например, в CPanel нужно указать Access Hosts в настройках Remote MySQL в основной вкладке. Возможно, также нужно будет указать MySQL Whitelisted IPs во вкладке CPanel Profile/Billing. - Разрешить доступ SwsReporter в интернет, если используется фаервол.
Настройка ссылок на дистрибутивы
Для отслеживания закачек с внешних сайтов нужно все запросы на дистрибутив перенаправлять через SharewareStatistics:
- В папке с дистрибутивами создаем дополнительную папку, например redir и перемещаем туда все файлы, которые будем отслеживать.
- Добавляем или корректируем записи во вкладке Дистрибутивы в панели настроек SharewareStatistics на сайте:
Product1
http://www.mysite.com/products/product1/files/redir/product1.zip - Перенаправляем ссылки на SharewareStatistics через redirect:
В .haccess добавляем записи
RedirectMatch permanent ^/products/myproduct1/files/product1.zip$ http://www.mysite.com/cgi-bin/sws/go.pl?distr=http://www.mysite.com/products/product1/files/redir/product1.zip
Примечание: Если нужно будет добавить к ссылке еще и параметры (через &), то вместо RedirectMatch нужно использовать Redirect.
В данном случае будут учитываться закачки как с внешних сайтов, так и со своего сайта. Причем ссылки на своем сайте изменять не нужно.
Где взять?
Насколько я понял, SharewareStatistics уже давно не обновляется. Хорошо что разработчики продукта предусмотрели возможность создания дополнительных отчетов для включения в основной релиз. Но так как для новых отчетов пришлось немного дорабатывать оболочку, то я решил выложить все отдельно. Буду только рад, если разработчики включат предложенные наработки в основной релиз и даже улучшат их.Скачать исходники и скомпилированный вариант расширенной оболочки можно отсюда.
Скачать
P.S. Я не аффилирован с SharewareStatictics :-)
Анонс: Также планирую написать об использовании SharewareStatictics для трекинга AdWords компаний, а также об использовании локальной базы данных для SharewareStatictics.
3 comments:
Мой вариант доработки Shareware Statistics:
http://icons4swrus.com/enhancer-for-sharewarestatistics.php
Между прочим, если вам когда-нибудь потребуется заглушить какой-либо мобильный телефон или другое средство связи, то попробуйте использовать для этого Блокиратор мобильного телефона.
К слову сказать, если вам вдруг понадобится подавить какой-либо сотовый телефон или другое средство связи, то воспользуйтесь для этого Блокираторы сотовой связи.
Post a Comment